21:58 

Юн Айвиде Линдквист "Впусти меня"

frame_
жизнь,жизнь, жизнь))
в Барсумской рулетке мне досталось «Впусти меня» (швед. Låt den rätte komma in) — роман ужасов на вампирскую тематику шведского писателя Юна Айвиде Линдквиста,

В качестве предисловия: пару месяцев назад я читала фанфик по BBС-шному "Шерлоку", где Ватсон предлагает Холмсу посмотреть экранизацию этой книги, полагая, что детективу будет "не скучно".

Честно скажу, я дочитывала с трудом. Может быть, "наелась" уже и чернухи, и психологических проблем героев?
Сюжет построен вокруг появления вампира в пригороде Стокгольма в 1981 году. Это существо, мальчик, прикидывающийся девочкой, заводит дружбу с главным героем, а вокруг намотаны линии убийств, психопата-педофила, травли главного героя в школе, полицейского и прочей окружающей действительности.
Кажется, автор хотел создать впечатление, что если чуть заглянуть за фасад обычного с виду пригорода, непримечательной жизни - и увидишь боль, грязь, любовь -словом, драму.
Вампир здесь введен в качестве катализатора - он вытаскивает на свет то, что обычно прячется.
В общем-то, тема не нова. Однако большинству описанных персонажей я не верю. Не могу определить точно, почему - на первый взгляд, поступки логичны в рамках заданных условий,
Из плюсов: диалоги написаны так, что их действительно могли произнести - короткие предложения, жаргонизмы, словом, "прямая речь". К сожалению, сейчас во многих произведениях персонажи "разговаривают" монологами, ухитряясь даже на бегу выдавать целые речи. У Линдквиста с этим все в порядке.
Вообще, в книге достаточно подробностей жизни и быта, мелких деталей, призванных обрисовать место и время действия: например, резиновые колеса каталки скрипят по больничному линолеуму. Порой этих деталей даже слишком много.
Автор пытался прописать героев как можно четче, их буквально видишь - но от этого для меня они не ожили. И да, слишком много откровенно "грязных" и "блевотных" эпизодов отталкивают.
Все время, пока читала, невольно проводила параллели- то с другими книгами о вампирах ("Райс рулит, Сумерки лажают", не помню, чей копирайт), то с "Осиной фабрикой" Бэнкса. Но если Бэнкса читаешь затаив дыхание, и развязка действительно рассекает узлы и завершает мысль, то у Линдквиста финал вызывает недоумение.
Он рассказывал историю про отцов и детей - и вдруг оборвал все.
Не хочу рассматривать подробно сюжетные линии, смысл названия, библейские аллюзии и тому подобное, хотя они несомненно есть и весьма однозначны.
Книга однозначно не моя, но любителям триллеров, ужасов и реалистичных описаний вполне подойдет, уровень - гораздо выше среднего, несмотря на мои придирки, и есть над чем задуматься и что рассмотреть. Возможно, даже в себе.

@темы: Люди пишут - я смотрю

URL
   

Фрэймворк

главная